Дуракам закон не писан?

«Если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так» - эта русская народная поговорка приходит на ум, когда смотришь на происходящее в последнее время в нашем городе и районе. Сразу хочу оговориться для тех, кто болезненно среагирует на заголовок, - это всего лишь цитата как иллюстрация внутреннего ощущения, никого конкретно не имею ввиду, нет цели кого-то назвать дураком.

Если вы еще не в теме – о попытке преобразовать Сергиево-Посадский район в городской округ, - подключайтесь, ибо эти преобразования скажутся на каждом из нас.

16 февраля Совет депутатов города Сергиев Посад, бегущий впереди паровоза, решил назначить публичные слушания по вопросу объединения всех 12 поселений района. Во что сами инициаторы, видимо, пока не знают и поэтому ничего на бумаге не написали, да и на словах постеснялись сказать. В итоге на 18 марта назначены непонятные публичные слушания по непонятному вопросу и с непонятной инициативой.

Но обо всем по порядку, прежде всего рекомендую посмотреть видео с Совета, чтобы вы могли убедиться, как инициаторы преобразования не могут ответить на простые вопросы.

Примечание. На видео, к сожалению, не попало, как прокурор, присутствующий на Совете, неожиданно покинул заседание именно на этом важном вопросе. Мне кажется, данный факт говорит о многом.

Часть 1. Инициатива, которой нет

Прежде всего стоит поговорить об инициативе преобразования, которой, по сути, нет. Согласно 13 статье Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Далее – ФЗ-131 ), преобразование муниципальных образований осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В данном случае с такой инициативой попытался выйти Глава района, однако инициатива органов местного самоуправления о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления.

Юрист администрации района считает, что в данном случае нормативно правовой акт от Главы района не требуется. Видимо юрист забыл, что такие акты Глава района вообще издавать не может, это исключительная компетенция представительных органов власти, то есть Советов депутатов. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения ( п.4 ст.43 ФЗ-131 ). Ценно в ответе юриста то, что ни постановления, ни распоряжения не было, а следовательно никакой инициативы от М.Ю. Токарева нет.

В Советы депутатов поселений поступила вот такая бумажка:

Это не более чем обычное письмо, не влекущее за собой никаких юридических последствий. Однако определенная группа депутатов посчитала, что эта бумажка является инициативой. Прискорбно, если они, так действительно считают. Скорее всего, понимая, что упомянутое письмо М.Ю. Токарева на Совет вынести нельзя, инициаторы преобразования придумали обходной путь. Четверо депутатов (О.П. Волчков, В.П. Колганов, А.В. Вохменцев, П.А. Соломатин) во главе с председателем Совета Д.С. Деминым вышли с предложением поддержать инициативу М.Ю.Токарева (которой в документальном смысле нет) и назначить публичные слушания по вопросу объединения 12-ти муниципальных образований. Правда, и тут реализация подкачала.

 

Согласно статьи 4 «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение Сергиев Посад» (далее – Положение о слушаниях):

«7. В заявлении должны быть указаны:

- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- цели проведения публичных слушаний;

- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;

- список кандидатур для включения в состав Оргкомитета.

8. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение № 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.»

Ни проекта правового акта, ни цели проведения публичных слушаний, ни приложения, ни протокола собрания инициативной группы в представленных документах нет. Однако Д.С. Демин без тени сомнения заявляет, что всё сделано по закону и все документы есть. Неужели председатель Совета лжет?

Все это выглядит крайне странно. Зачем делать такие явные ляпы, когда существует понятный порядок преобразования, о котором речь пойдет в 4-ой части. Более того, это лишь верхушка айсберга, дальше будет еще интереснее.

Часть 2. Округ в мешке

Вишенкой на торте стал тот факт, что инициаторы публичных слушаниях не пишут главного: во что они, собственно, предлагают объединить 12 поселений. Объединение всех муниципалитетов влечет создание нового муниципального образования ( п.8 ст.13 ФЗ-131 ), но с каким статусом? Это будет одно большое городское поселение? Сельское поселение?? Городской округ??? Именно это является самым главным вопросом во всей этой истории, почему инициаторы уходят от прямого ответа - во что же они хотят нас объединить?

На сегодняшний день вырисовывается следующая ситуация. На публичные слушания выносят вопрос: а давайте все вместе поедем! При этом, куда именно едем, не говорят. У любого здравомыслящего человека возникают логичные вопросы: а куда вы нам предлагаете ехать? какие условия этой поездки? что с собой брать? и т.д. Если вы нам предлагаете поехать отдохнуть на Мальдивы, да еще и за вас счет, ну тут, наверное, многие будут за, а вот если вы предлагаете нам отправиться вместе с вами в места не столь отдаленные, то тут люди явно будут против.

В средствах массовой пропаганды активно продвигают идею городского округа. Почему же на бумаге это не закрепляют и пытаются нам подсунуть кота в мешке? Что-то тут явно нечисто. По сути, нам предлагают поставить подпись на пустом листе, где позже появится текст. Но самое забавное заключается в том, что на публичные слушания вообще не вынесен никакой документ.

Часть 3. Пустая шляпа

Цель публичных слушаний заключается в том, чтобы спросить мнение населения о том или ином документе и узнать, какие предложения есть у населения для изменения обсуждаемого документа. Эта позиция совершенно четко закреплена в законодательстве.

Статья 28, ФЗ-131:

«1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

<….>

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

Статья 20, Устава городского поселения Сергиев Посад , вообще однозначно закрепляет правовую норму, для чего проводятся публичные слушания:

«1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения, депутатов Совета депутатов, Главы городского поселения, Руководителя Администрации.»

Положение о слушаниях полностью построено на обсуждение проекта нормативно правового акта. Так в ст.6 речь идет о подготовки к публичным слушаниям, где сказано:

«Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта доводится до сведения населения путем опубликования (обнародования) не позднее чем за 20 дней до даты их проведения.»

Порядок проведения публичных слушаний ( ст. 7, Положения о слушаниях ) так же предусматривает наличие проекта нормативно правового акта:

«1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию их участников с правом выступления и выдачу проекта итогового документа.

<….>

5. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.»

И конечно результаты публичных слушаний ( ст. 8, Положения о слушаниях ):

«1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному (обнародованному) проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.»

Раз проекта правового акта нет, то куда граждане должны вносить свои предложения и изменения? Или инициаторы преобразования специально проводят публичные слушания, которые изначально носят ничтожный характер? Если инициаторы хотели просто узнать мнение населения по поводу преобразования вообще, для этого существуют совершенно иные механизмы, такие, как опрос граждан, которые имеют иные юридические последствия, но никак не публичные слушания. Зачем же так делать?

Лично меня не покидает ощущение, что все мы сидим в дешевом театре и перед нами выступает неумелый фокусник, который на самом деле является мошенником. Он отвлекает нас и показывает пустую шляпу, а мы ждем, что из нее выпрыгнет белый кролик. И пока наши взгляды прикованы к пустому черному цилиндру в ожидание волшебства, сообщники фокусника незаметно шарят по нашим карманам.

Часть 4. А по закону должно быть так

Совершено не понятно, почему инициаторы преобразования так непрофессионально подошли к делу. В интернете можно легко найти методические рекомендации по проведению соответствующих процедур, разработанные Министерством юстиции Российской Федерации в сотрудничестве с Ассоциациями муниципальных образований различных регионов. Кому интересно, могут ознакомиться с полным текстом:

Астраханская область

Брянская область

В методических рекомендациях подробным образом прописан порядок организации и проведения процесса преобразования муниципального образования, даже приложены разработанные формы документов.

Примечание. Речь идет о преобразовании муниципальных образований без изменения их статуса. Если статус муниципального образования изменяется в связи с преобразованием, например, сельское поселение становится городским или городское поселение наделяется статусом городского округа, то здесь необходимо проводить не публичные слушания, а голосование, что, по сути, является упрощенным референдумом. Об этом подробно поговорим в следующей статье.

Вернемся к Методичке.

Первое, что хочется отметить, инициатором преобразования выступает Совет депутатов и это логично, ибо именно Совет принимает окончательное решение. Данная инициатива оформляется решением Совета, где прописывается статус нового муниципального образования и его название.

Если другие Советы согласятся с инициативой, тогда назначаются публичные слушания. У нас же делают все наоборот. Зачем проводить публичные слушания в городе Сергиев Посад, если, к примеру, Богородское проголосует против? Зачем будоражить людей? Кроме того методические рекомендации предусматривают, что:

«В соответствии со статьёй 28 Федерального закона вопрос о преобразовании МО в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Инициаторами проведения данного мероприятия должны выступить представительные органы каждого из поселений. На публичные слушания необходимо вынести проект решения представительного органа муниципального образования о преобразовании.»

Ведь ничего сложного в этом нет, не так ли? Наоборот процесс становиться понятным. Что же в итоге делают М.Ю.Токарев, Д.С.Демин, О.П. Волчков, В.П. Колганов, А.В. Вохменцев, П.А. Соломатин и другие депутаты, поддержавшие назначение публичных слушаний, лично для меня остается загадкой. Возможно, идет подковерная игра и истинный мотив всех сегодняшних действий скрыт пока от наших с вами глаз. Очевидно лишь одно - вода мутная и плохо пахнет.

Итоги

Несмотря на то, что описанные выше аргументы были озвучены на Совете депутатов, решение о назначение публичных слушаний было принято. 16 депутатов проголосовало ЗА, 3 депутата (И.Е. Большаков, В.А. Ложкин, Н.В. Смирнов) проголосовали ПРОТИВ и 3 депутата (С.Б. Крыжов, С.В. Сапронов, И.Ш. Юсупов) ВОЗДЕРЖАЛИСЬ. Таким образом, благоразумие снова оказалось в меньшинстве.

18 марта в 11:00 в ДК им. Ю.А. Гагарина, состоятся публичные слушания . Для выступления на них необходимо заранее подать свои письменные возражения в Оргкомитет. А чтобы вас пропустили в зал, необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Сомнительность данных публичных слушаний должно лишь еще больше разжечь в нас огонь сомнений по поводу всего этого преобразования. Мы должны в обязательном порядке высказаться против объединения. Высказаться громко и сильно, чтобы власть нас услышала. Они хотят провести пустые публичные слушания, а мы используем эту возможность для проведения общегородского собрания, где ясно дадим понять, что эта сомнительная реформа в Сергиево-Посадском районе не пройдет.

P.S. На следующей неделе в городскую прокуратуру будет направлено соответствующее заявление.

Никита Смирнов

 
По теме
«Житель г. Зарайска осужден за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения» Зарайский городской суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении В. Он осужден за совершение преступления,
Город Зарайск
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
В Долгопрудном прошла коллегия по вопросам парковочного пространства - Единая Россия Долгопрудный Секретарь местного отделения партии «Единая Россия», глава г.о. Долгопрудный Владислав Юдин провел коллегию, темой которой стала острая для городского округа проблема - брошенные машины во дворах.
Единая Россия Долгопрудный